В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
История становления и развития казначейской системы:
от Казенного Приказа (Двора) до Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея)
История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В XV веке наряду с должностью окольничего - ближайшего советника и исполнителя поручений великого князя, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива.
В период правления на Руси Ивана III (1462 - 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения к государственному управлению. Были созданы Приказы, в том числе финансовые: Большой Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. В 1512 году создается Казенный Приказ (Двор). А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение - Казна.
В период царствования Петра I (1682-1725 гг.) старые приказы обветшали, в их деятельности проявлялись бесконтрольность и произвол. Поэтому Петр I отдал предпочтение коллегиальному началу в управлении, которое он наблюдал в соседних европейских государствах. Он распустил Боярскую Думу и образовал первую коллегиальную организацию на Руси - Сенат из 9-ти человек. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления, результатом чего явилось создание в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий «для дел государственных» и главной канцелярии.
В период царствования Екатерины II (1762-1796 гг.) снижается значение Сената. Вводится должность Генерал-Прокурора, и он становится первым по значению правительственным лицом. Сосредоточение финансового управления в руках Генерал-Прокурора особенно усилилось с 1780 года, когда по Указам от 24 октября 1780 года и от 15 февраля 1781 года при Сенате устроилась особая организация финансового управления. Для заведования предлагалось учредить должность Государственного Казначея, но она учреждена была лишь впоследствии Императором Павлом I. Несмотря на это, в 1775 году была учреждена должность уездного казначея. В его обязанности входили прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. При приеме денег от плательщиков он выдавал квитанции.
При Екатерине II заведование казначейской частью поручено было прямо Генерал-Прокурору князю Вяземскому, что сосредоточило государственные доходы и расходы в одном ведомстве. Генерал-Прокурор ежегодно представлял на утверждение Императрицы табели о государственных доходах, расходах и остатках. В конце года он представлял ведомости по доходам, расходам, недоимкам и подробный доклад с обоснованием каждой суммы, т.е. исполнение государственной росписи.
Объективное развитие экономики и государственного строительства подвели к необходимости создания таких органов как Государственное казначейство и Министерство финансов. У истоков образования этих органов стояли неординарные люди, во многом определившие их становление и развитие. Императором Павлом I (1796-1801 гг.) учреждается должность Государственного Казначея, которая обособляется от должности Генерал-Прокурора, и управление финансовой частью становится самостоятельным. Первым Государственным Казначеем был назначен Алексей Иванович Васильев.
При Императоре Александре I (1801-1825 гг.), с учреждением в 1802 году министерств, заведование делами государственного хозяйства было вверено Государственному Казначею и Министрам: Финансов, Коммерции и Внутренних Дел. Ведомство Государственного Казначея по закону было обособлено от Министерства финансов, но фактически было соединено с ним. По назначении в 1802 году графа Васильева А.И. Министром финансов ему принадлежало и высшее руководство ведомством Государственного Казначея. Со смертью первого министра финансов в 1807 году все функции министерства были переданы в управление Государственного Казначея. Новый Министр финансов был назначен лишь в 1810 году. До этого времени Главный Казначей Голубцов Ф.А. оставался во главе обоих ведомств.
Росписи доходов и расходов, а также отчеты об их исполнении считались на Руси тайною, не подлежащей обнародованию. Отчасти это объяснялось тем, что исполнение росписей в царствование Александра I совершенно не соответствовало сметным назначениям и давало ежегодные дефициты. Кризисное положение государственного казначейства (постоянно увеличивающаяся сумма годового дефицита) в 1809 году привело к необходимости финансовых преобразований, разработать которые было поручено М.М. Сперанскому. «План финансов», предложенный Сперанским, включал в себя две части. Первая часть плана содержала теоретические обоснования финансовой политики, включающей в себя такие предложения, как «никакой новый расход не может быть назначаем прежде, нежели приискан будет источник прихода, ему соразмерного», экономия государственных расходов путем разделения их на необходимые, полезные, излишние и другие.
Вторая часть «Плана финансов» посвящена устройству новой финансовой системы. Она представляла собой проект «финансового закона или сметных правил для руководства ведомств». Была предложена развернутая программа деятельности и структура соответствующих ведомств. Предложенные «Планом финансов» реформы охватили практически все главные стороны финансового хозяйства страны. В результате проведения этих реформ Россия впервые получила законодательно оформленную схему бюджетного процесса, включавшую составление, утверждение, исполнение, контроль бюджета и бюджетных назначений.
В 1810 году последовательно издаются два манифеста на основе «Плана финансов» о преобразованиях в центральном управлении государственными делами и уточнении функций министерств. В результате этих реформ Государственный казначей являлся исполнителем государственной росписи. Министр финансов в конце каждого года составлял роспись доходов и расходов и отсылал в Государственное казначейство для его исполнения. В 1811 году был учрежден Государственный контроль. Таким образом, высшее управление финансов разделено на три отдела: источники доходов поручены Министерству финансов, движение сумм - Государственному казначейству, проверка счетов - Государственному контролю. Рассмотрение государственной росписи и обсуждение чрезвычайных финансовых мер с 1810 года поручены Государственному совету. В 1821 году был учрежден Департамент государственного казначейства и все казначеи с их функциями были переданы в ведение этого Департамента. В 1837 году уездным казначеям была дана Высочайше утвержденная инструкция, в которой были точно определены предметы их деятельности, пределы власти, порядок приема платежей, выдачи и хранения сумм, ведения книг, отчетности и т.д.
С приходом к власти Императора Александра II (1855-1881 гг.) произошли коренные изменения в жизни страны, повлекшие за собой и финансовые преобразования. В мае 1862 года были утверждены «Правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет Министерств и Главных Управлений». Новая система включала в себя три главных положения: а) государственная роспись представляет собой свод всех доходов и расходов за исключением специальных, б) все государственные доходы сосредотачиваются в кассах Министерства Финансов, которые производят расходы напрямую кредиторам, в) проверка доходов и расходов осуществляется по подлинным документам. В этом же году было принято решение о всеобщей гласности сведений государственной росписи доходов и расходов.
В 1864 году единство кассы было введено в 12 губерниях, а в 1866 году - повсеместно. Это выразилось в том, что все кассы Министерства Финансов были подразделены на доходные и расходные. К доходным отнесены все казначейства в уездных и губернских городах, а также кассы специальных сборщиков. К расходным кассам - Главное казначейство в Санкт-Петербурге, касса Комиссии погашения долгов и расходные отделы губернских казначейств.
В 1872 году была издана единая для всех казначейств Империи инструкция, в которой содержались правила: о порядке приема казначействами разного рода монет и кредитных бумаг и пересылке сумм казначействами; о выплате пенсий и пособий, выдаче казначействами процентов по ценным бумагам. Изменения коснулись и губернских казначейств. Они освободились от ведения сметной бухгалтерии по расходу сумм государственных доходов и представлении отчетов по доходам за губернию.
Во времена, когда министрами были Вышнеградский И.А. (1887-1892 гг.) и Витте С.Ю.(1892-1903 гг.), был принят ряд энергичных мер для развития отечественной промышленности. В 1897 году Витте осуществил денежную реформу, введя в России золотую валюту. Учитывая административное преобразование и быстрое развитие экономики страны, повлекшие возрастание роли финансов, в царствование последнего императора Николая II (1894-1917 гг.) были проведены структурные и качественные изменения в деятельности Министерства Финансов и, в частности, в Департаменте Главного Казначейства. С 1897 года в обязанности казначейства входил прием золотых и серебряных изделий для пробирования и взимание пробирных пошлин. Следует обратить внимание на тот факт, что в 1899 году казначейства стали распределять между государственной казной и земствами в определенном процентном соотношении поступающие сборы. В городах, где не было контор Государственного банка, местные казначейства выполняли также банковские операции.
Изменений в штатах Департамента государственного казначейства долгое время не происходило. При образовании этого департамента в 1864 году с численностью в 143 человека было назначено 178 тыс. руб. на его содержание. За тридцатилетний период эта сумма увеличилась всего лишь на 30 тыс. руб., при этом численность сократилась до 86 человек. Оклады многих чинов были ниже чем в других департаментах Министерства Финансов. Вместе с тем функции казначейства росли безостановочно. По новому штату от 10 июня 1900 года утверждена численность в 158 человек, а сумма содержания увеличена до 356 тыс. руб. Это было вызвано тем, что увеличилось не только общее число приходно-расходных статей, но и число отдельных счетов в бухгалтерских книгах казначейств.
В 1900 году в России насчитывалось 728 уездных казначейств. Успешной работе Департамента государственного казначейства и связанных с ним подразделений способствовало законодательное закрепление и неукоснительное выполнение всеми министерствами и ведомствами порядка составления и рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, нормативно-правовая база, основанная на «Правилах счетоводства казначейства», «Инструкциях казначействам», «Счетных уставах».
Образование в Адыгее и на Кубани института казначейства связано с Черноморским казачьим войском. До наших дней дошли две книги Черноморского казначейства 1800 года о приходе и расходе 20 тыс. рублей, пожалованных Екатериной II войску. Согласно грамоте Павла I от 16 февраля 1801 года Черноморское войсковое правительство переименовано в войсковую канцелярию, имевшую в своем составе 7 экспедиций, в том числе и казенную.
В соответствии с Положением о Черноморском казачьем войске от 1 июля 1842 года вместо войсковой канцелярии было создано войсковое правление Кубанского казачьего войска. Положением от 1 июля 1842 года §295 постановлено, что «предметы войскового казначейства составляют:
· прием, хранение и отпуск денежных сумм по общим правилам для казначейств в губерниях;
· представление в таковых суммах надлежащих отчетов;
· непосредственное наблюдение за правильностью отчетности по делам и суммам окружных казначейств».
Штат Войскового казначейства составлял 6 человек.
По указу правительства от 30 декабря 1869 года в Кубанской области был образован ряд новых учреждений. Из хозяйственных экспедиций и казначейства войскового правления было создано войсковое хозяйственное правление, имевшее три отделения: хозяйственное, поземельноустроительное и казначейское. В числе вновь образованных учреждений были уездные казначейства: в Майкопе - 3 разряда, в Ейске - 2 разряда, в Екатеринодаре - 2 разряда. Эти казначейства состояли под ведомством Ставропольской казенной палаты. Екатеринодарская казенная палата начала свою деятельность с 1898 г.
Вся исполнительная власть в казначействах принадлежала казначеям. Значительно возросла и численность работников казначейства. Так, штат только казначейства г. Екатеринодара составлял 58 служащих.
Екатеринодарская казенная палата и подведомственные ей учреждения, в том числе и Майкопское казначейство, были упразднены в 1920 году. С этого времени и до 1992 года в стране была установлена банковская система исполнения бюджета. Однако принципы и подходы, которые использовали на том этапе казначейства, явились мощным фундаментом для современной казначейской системы. Тогда же была сформирована единая трехуровневая общероссийская система казначейских органов, применен принцип единства кассы, использовались расходные расписания, созданы методы исполнения бюджетов, которые после рациональной переработки и адаптации, развиваются и используются в современных казначейских технологиях.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года «О федеральном казначействе» началось создание этой системы для выполнения задач, возложенных Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 23.08.1993 г. № 864. Как система, Казначейство в Российской Федерации начало формироваться в первой половине 1993 года, с образования территориальных управлений федерального казначейства.
Приказом Министра финансов Российской Федерации от 19.11.93 г. №1025 л/с и Указом Президента Республики Адыгея от 25.11.93 г. № 134 было создано Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея.
Начальником управления был назначен бывший Министр финансов Республики Адыгея, Заслуженный экономист Российской Федерации Борисов Валентин Иванович, первым заместителем Кушу Эдуард Махмудович, награжденный нагрудным знаком «Отличник финансовой системы». С августа 1997 по 2010 год руководила работой управления Серенко Надежда Дмитриевна, прошедшая путь от рядового работника финансового отдела до Руководителя управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея, Заслуженный экономист Республики Адыгея. С ноября 2010 года Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) руководит Чениб Руслан Шхамзевич, Заслуженный экономист Республики Адыгея, имеет награды Министерства финансов Российской Федерации, Казначейства России, Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, кандидат экономических наук, доцент.
Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) состоит из 13 отделов:
· Отдел доходов;
· Операционный отдел;
· Отдел расходов;
· Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов;
· Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов;
· Отдел финансового обеспечения;
· Отдел внутреннего контроля;
· Отдел кадровой;
· Отдел административной работы;
· Отдел информационных технологий;
· Отдел режима секретности и безопасности информации;
· Юридический отдел;
· Отдел ведения федеральных реестров.
С 1 марта 1995 года органы федерального казначейства по республике приступили к учету доходов, поступающих в федеральный бюджет и ежедневно распределяют регулирующие налоги и ежедневно зачисляют в каждый из уровней бюджетной системы причитающуюся суммы доходов от поступления налоговых платежей.
В настоящее время на территории Республики Адыгея Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) обеспечивается учёт, распределение и последующее перечисление доходов в бюджеты разных уровней региональных и местных налогов и сборов, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов городских округов, бюджетов муниципальных районов и бюджетов поселений.
В целях обеспечения полноты учёта и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральные налоги и сборы, иные платежи, указанные в законах о федеральном бюджете на текущий год зачисляются в полном объёме на счёт Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для распределения доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами городских округов, муниципальных районов и поселений, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С июня 1996 года управлению доверено право осуществлять финансирование расходов федерального бюджета за счет доходов, поступающих на территории республики.
Расходы федерального бюджета по Республике Адыгея за 1998 год составили 626 млн. руб., из них 52 млн. руб. профинансировано за счёт доходов, поступивших на территории Республики Адыгея.
Объем средств на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета: в 2006 году направлено 3 403,4 млн. рублей или почти в 5,5 раза больше, чем в 1998 году.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов органами Федерального казначейства в полном объёме осуществляется с 2002 года. Внедрение в работу с 1 января 2006 года Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, утверждённого Приказом Федерального казначейства от 23 марта 2005 года №1Н, не внесло в нашу практику кардинальных изменений благодаря тому, что в ходе подготовительных мероприятий и совместных действий УФК по Республике Адыгея и Министерства финансов Республики Адыгея, удалось обеспечить единообразие в выборе варианта кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов: с открытием лицевых счетов распорядителям и получателям средств в органах Федерального казначейства, с доведением до них объёмов финансирования реестрами финансовых органов и с передачей однообразных функций по исполнению бюджетов органам Федерального казначейства. В результате проведённых консультаций с финансовыми органами, настоятельных рекомендаций финансовым органам со стороны Минфина РА соглашения с муниципальными органами власти были подписаны с передачей органам Федерального казначейства части функций по исполнению местных бюджетов.
На протяжении многих лет одним из самых сложных направлений нашей работы является санкционирование операций с межбюджетными трансфертами. Целевые средства федерального бюджета, передаваемые в республиканский и местные бюджеты, контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства, из года в год увеличиваются как в количественном, так и в суммарном измерении.
Федеральное казначейство – это большая бухгалтерия, учитывающая доходы и расходы федерального бюджета. В связи с этим огромное значение приобретает правильность и оперативность бухгалтерского учета всех операций, производимых органами казначейства.Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств является одним из приоритетных в работе органов федерального казначейства.Вся отчетность по исполнению федерального бюджета, на протяжении деятельности управления, представлялась в Федеральное казначейство в установленные сроки и соответствовала всем установленным требованиям.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов на содержание управления ведется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Бюджетной классификацией, нормативными актами, приказами, инструкциями и письмами Федерального казначейства, Министерства Финансов РФ.
В январе 2006 г операции по исполнению бюджетов всех уровней в управлении и отделениях начали осуществляться в едином программном обеспечении «Центр-КС».
Процесс внедрения новых программных продуктов производится в установленные сроки.
В апреле 2007 года в соответствии с «Порядком организации и проведения работ по созданию систем инженерного обеспечения объектов территориальных органов федерального казначейства в рамках реализации Федеральной целевой программы развития органов федерального казначейства», утвержденной приказом Министра Финансов №242 от 06.08.2003г в управлении были закончены работы по монтажу и наладке, и приняты в работу все подсистемы СИО.
Для получателей бюджетных средств казначейство является бюджетным банком, а операционный отдел выполняет функцию расчетно-кассового обслуживания по операциям клиентов.
Сотрудники Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея и его отделений регулярно повышают свой образовательный уровень. Повышение квалификации проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Юридическим отделом ведется работа с исполнительными документами.
Руководящий состав Управления и ОФК свою деятельность в области гражданской обороны, защиты работников при возникновении чрезвычайных ситуаций проводит в соответствии с законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994г., рекомендациями и организационно-методическими указаниями по подготовке организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В Управлении создано объектовое звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, штаб по делам ГО и ЧС. В ОФК созданы объекты гражданской обороны.
В 2008 году в целях реализации проекта «Электронное казначейство» органы Федерального казначейства по Республике Адыгея перешли на внутренний электронный документооборот с применением электронно-цифровой подписи на основе нового программного обеспечения LanDocs. Весь 2008 год был ознаменован внедрением новых нормативных документов, законодательных актов, изменений в Бюджетном кодексе.
В рамках внедрения ведомственной антикоррупционной программы в Управлении и отделениях утвержден План реализации Программы противодействия коррупции в органах Федерального казначейства Республики Адыгея на 2008 - 2010 годы и проведены мероприятия по повышению квалификации сотрудников для формирования ясного представления у госслужащих важности и ответственности гражданской службы, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения.
Теперь бюджетные средства всех уровней бюджетов на всей территории проходят только через казначейские счета. Прозрачность и доступность – вот главные принципы работы Управления с клиентами. Помогает ему в этом внедренная система электронного документооборота (СЭД). Это позволило значительно сократить время доставки и обработки документов и полностью автоматизировать все технологические процессы.
2009-й год был достаточно непростым для финансовой системы. Но и в этих условиях казначейская система доказала свою надежность. Реализация новых положений Бюджетного кодекса, приказы Минфина, внедрение Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по организации исполнения судебных актов – все это делало нашу работу интенсивной и плодотворной на протяжении всего года.
Продолжает расти роль администрирования поступлений. В 2005 году мы взаимодействовали с 50 администраторами доходов, а в 2009 году – к этому показателю относится уже 217 организаций, которым открыто 242 лицевых счета. А среднемесячное количество осуществляемых Управлением платежных операций по учету и распределению доходов составляет 48,2 тысячи.
В 2009 году в органах Федерального казначейства Республики обслуживалось 124 учреждения, финансируемые из федерального бюджета, которым в органах казначейства открыто 136 лицевых счетов, исполнено 274 исполнительных документа на сумму 10,3 млн. рублей.
В третьем квартале 2009 года органы Федерального казначейства включились в пилотное тестирование по подготовке и ежедневному представлению в Федеральное казначейство файлов с ключевыми показателями эффективности, предназначенными для формирования оперативной информации о ходе исполнения бюджетов Российской Федерации.
Главная особенность организации работы органов Федерального казначейства в 2009 году состояла в введении в действие 12 нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, разработанных в целях реализации поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В течение второго полугодия 2008 года Управлением проводилась активная подготовительная работа по изучению, подготовке к реализации и разъяснению нововведений бюджетополучателям. В соответствии с приказом Федерального казначейства о порядке открытия и ведения лицевых счетов, вступающим в силу с 01 января 2009 года, в Управлении проведена работа по созданию нового реестра участников бюджетного процесса. В связи с изменением ключевых нормативно-правовых актов были перезаключены 61 Соглашение и подписан 61 Регламент информационного взаимодействия с финансовыми органами и администрациями городских и сельских поселений.
В рамках реализации проекта «Модернизации казначейской системы Российской Федерации» завершены работы по установке и подключению оборудования Элементов ВТС на объектах Управления и отделений. УФК по Республике Адыгея в числе 14 управлений было определено в качестве территорий первой очереди тиражирования ППО АСФК. Приказом была создана Рабочая группа по внедрению ППО. Совместно с группой внедрения был разработан и утвержден План-график работ.
1 апреля 2009 года в Управлении состоялось собрание сотрудников в количестве 37 человек, изъявивших желание вступить в профсоюзную организацию. Единогласным решением собрания было принято решение о создании в Управлении первичной профсоюзной организации в соответствии с Уставом профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Общим положением о первичных профсоюзных организаций профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. На сегодняшний день профсоюзные ряды сотрудников увеличились и составляют уже 63 человека.
В октябре 2009 года дизайн Интернет сайтов Федерального казначейства и территориальных органов, в том числе и нашего управления, коренным образом изменился. Ежедневно ведется работа по содержанию его в актуальном информационном и нормативно правовом поле, обновлению и техническому сопровождению сайта. Внедрена система аудио-видео конференции с Федеральным казначейством.
За высокие оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в III квартале 2009 года, УФК по Республике Адыгея отмечено Федеральным казначейством в числе пяти лучших Управлений, набравших наивысшие показатели.
Первая половина 2010 года прошла в условиях подготовки и внедрения в промышленную эксплуатацию ППО «АСФК». Завершены работы по подготовке серверных помещений для внедрения и функционирования ППО Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК). УФК по Республике Адыгея было одним из первых, кому удалось успешно перейти на ППО «АСФК». И 21 июня 2010 года ППО «АСФК» было запущено в промышленную эксплуатацию в Управлении и подведомственных отделениях, седьмым среди всех территориальных органов Казначейства России. С переходом на ППО «АСФК» Управление и его отделения начали осуществлять учёт бюджетных обязательств получателей средств республиканского и местных бюджетов, вытекающих из решений судов и исполнительных листов, представляемых в органы Федерального казначейства.
В связи с вступлением в силу новой редакции закона № 94-ФЗ и вводом в действие с 1 января 2011 года единого Общероссийского официального сайта (www.zakupki.gov.ru) с июня 2010 года проводилась подготовительная работа в части прохождения процедуры регистрации пользователей.
В рамках молодежной политики, проводимой в органах Федерального казначейства, 31 марта 2010 года образован Молодежный совет УФК по Республике Адыгея, в состав которого вошли 9 специалистов Управления и отделений. Цель образования молодежных советов в казначейской системе России – создание условий и возможностей для успешной и эффективной самореализации молодых специалистов в органах Федерального казначейства.
В 2010 году количество поступивших в Управление и Отделения исполнительных документов составило 194 на общую сумму 20044,3 тыс. рублей.
Количество принятых и исполненных расходных расписаний неуклонно растёт, так в 2010 году было исполнено 40387 расходных расписаний. По состоянию на 1 января 2011 года открыто 187 лицевых счетов распорядителям, получателям средств и администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета и 225 лицевых счета распорядителям, получателям средств и администраторам источников финансирования дефицита местных бюджетов, всего 412 лицевых счетов.
В Управлении и Отделениях обслуживаются 128 получателей средств федерального бюджета, которым открыто 132 лицевых счета. Администраторам доходов бюджетов в УФК по Республике Адыгея открыто 253 лицевых счета.
В 2010 году было достигнуто 100%-нное взаимодействие с распорядителями и получателями средств республиканского бюджета по системе электронного документооборота.
Одним из важнейших направлений деятельности органов Федерального казначейства в 2010 годубыло проведение мероприятий в соответствии с Концепцией оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, одобренной решением Коллеги Федерального казначейства от 27 октября 2010 года.
2011 год начался с усиленной подготовки к оптимизационным мероприятиям в УФК по Республике Адыгея. В целях оптимизации деятельности сети территориальных органов Федерального казначейства, Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) с 1 мая 2011 года провело реорганизацию в форме присоединения к нему 2 Отделений: ОФК по г.Адыгейску и ОФК по Теучежскому району. С 1 июля 2011 года была проведена реорганизация в форме присоединения остальных 7 Отделений Управления.
Согласно графику проведения Всероссийских, межрегиональных и региональных совещаний в мае 2011 года на базе Управления состоялось Межрегиональное совещание территориальных органов Федерального казначейства Южного Федерального округа и Саха (Якутия) на тему «Отдельные вопросы реализации положений 83-ФЗ в части открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, а также проведения органами Федерального казначейства кассовых операций за счет средств автономных, казенных и бюджетных учреждений».
В целях повышения доступности и прозрачности осуществления Федеральным казначейством и его органами функций, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, УФК по Республике Адыгея создало 7 февраля 2012 г. на главной странице официального сайта Управления баннер со ссылкой на раздел сайта, в котором в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.11.2011 № 304 размещается информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов.
Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) и Контрольно-счётная палата Республики Адыгея 9 февраля 2012 года подписали Соглашение об информационном взаимодействии. Предметом Соглашения является обмен информации при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея.
За многолетнюю добросовестную работу, вклад в решение финансово-экономических задач Благодарностью Главы Республики Адыгея были награждены Руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) – Чениб Руслан Шхамзевич и начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) – Шеуджен Нурет Хасамбиевна.
В соответствии с Планом мероприятий Федерального казначейства по реализации Концепции молодежной политики Федерального казначейства 21-24 июня 2012 года сотрудники управления приняли участие в межрегиональном семинаре-тренинге, посвященном 20-летию Федерального казначейства.
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея совместно с Майкопским государственным технологическим университетом 1 ноября 2012 года была проведена региональная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию со дня образования Федерального казначейства (Казначейства России) на тему «Федеральное казначейство – гарант устойчивости финансовой системы России». Конференция проведена с целью использования потенциала высших учебных заведений в качестве площадки для подготовки ориентированных на функции и задачи органов Федерального казначейства молодых специалистов, а также выявления молодых специалистов и привлечения их в органы Федерального казначейства в качестве будущих квалифицированных кадров.
В здании Государственной филармонии Республики Адыгея 14 декабря 2012 года состоялось торжественное мероприятие посвященное 20-летию со дня создания органов Федерального казначейства. В праздновании приняли участие работники и ветераны Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), руководители и представители органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти по Республике Адыгея. Были вручены награды Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
В 2013 году осуществлен запуск Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применение этой технологии позволяет повысить информированность плательщиков о задолженности по платежам в бюджет.
С сентября 2013 года Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.
19 ноября 2013 года исполнилось 20 лет со дня создания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея).
В 2013 году Управлением обеспечено представление клиентам органов Федерального казначейства информации о проведённых кассовых операциях, в срок не позднее 10 часов 30 минут в день получения банковской выписки.
Указом Главы Республики Адыгея «О награждении государственными наградами Республики Адыгея» № 23 от 5 марта 2014 года, руководителю УФК по Республике Адыгея Р. Ш. Ченибу, за заслуги в области развития экономики, присвоено почётное звание «Заслуженный экономист Республики Адыгея».
С 1 января 2014 года Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея и Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея.
В 2014 году Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) внедрен механизм «Автосанкционирования».
В этом же году, в целях улучшения условий труда состоялся ввод в эксплуатацию новых площадей административного здания Управления, с просторными кабинетами, конференц-залами и буфетом. Это стало возможным благодаря слаженной работе отдела кадровой и административной работы, отдела финансового обеспечения, руководства Управления и финансовой поддержке Федерального казначейства.
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) совместно с Майкопским государственным технологическим университетом 11 декабря 2014 года была проведена вторая межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная Дню образования Федерального казначейства (Казначейства России) на тему «Федеральное казначейство – Гарант устойчивости финансовой системы России».
В День Победы - 9 мая 2015 года сотрудники Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) приняли участие в торжественном шествии к мемориалу Вечного огня в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне, а также в общественной акции «Бессмертный полк», проведенной в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
22 июня 2015 представители Молодежного совета и руководства Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) принимали участие в мероприятиях «Свеча памяти» и возложении цветов к мемориалу вечного огня.